Основные права потребителей в торговом обслуживании

Статья 39

С целью защиты своих прав и законных интересов граждане могут объединяться на добровольной основе в общественные организации потребителей (объединения потребителей). 2.Государство обеспечивает гражданам защиту их интересов как потребителей, предоставляет возможность свободного выбора товаров (работ, услуг), получения знаний и квалификации, необходимых для принятия самостоятельных решений при приобретении и использовании товаров (работ, услуг) в соответствии с их потребностями, и гарантирует приобретение или получение другими законными способами товаров (работ, услуг) в объемах, обеспечивающих уровень потребления, достаточный для поддержания здоровья и жизнедеятельности.

Основные права потребителей в торговом обслуживании

Однако данные требования подлежат удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Вместе с тем, есть перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Например, не подлежат обмену и возврату сложно-технические качественные товары.

Если Вы сначала купили такой товар, а потом обнаружили, что какие-то его характеристики, указанные в сопроводительной информации на товар, Вас не устраивают, Вы не сможете его обменять или вернуть .

Информация о товаре должна быть достоверной и на русском или белорусском языке .

Если информация не достоверная или не полная (например, товар имеет какие-то функциональные особенности, затрудняющие его использование, либо есть особенности в его применении и т.д.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2.

Права потребителя в сфере торгового обслуживания

Права потребителя в сфере торгового и других видов обслуживания 1.

По всем потребителями равной мере признается право на удовлетворения их потребностей в сфере торгового и других видов обслуживания.

Установка преимуществ, применение прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается, кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами.

2. Потребитель имеет право на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и на свободное использование электронных платежных средств с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя) форм (видов) расчетов, установленных законодательством Украины.

Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты.

Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента, в любой способ ограничивать использование им электронных платежных средств, если согласно законодательству продавец (исполнитель) обязан принимать их к оплате 3.

Лекция № 32

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).

Результатом торговой революции 60-х гг.

XX в. стало усиление защиты прав потребителей, в том числе законодательной и судебной защиты.

Правовые основы защиты прав потребителя

И каждый из нас является потребителем.

Однако далеко не каждый человек осознает в полной мере важность своего статуса: наличие прав и гарантии их осуществления.

Данная юридическая консультация ознакомит Вас с правами потребителя, а также с возможными действиями в случаи нарушения предоставленных Вам прав.

Конечно, правоприменительная практика указывает на то, что предъявить претензии и заявить о своих правах потребителя могут не только граждане страны, но и иностранцы, которые легально пребывают на её территории, что может подтвердить выдача разрешения на работу, а также отметка в миграционной службе о регистрации по месту фактического проживания.

Защита прав потребителей

пособие.

— К. Центр учебной литературы Рассмотрены общие положения правил торговли продовольственными и непродовольственными товарами, а также особенности продожать отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров.

Подробно описаны основные зазаконодательных и нормативных актах, регулирующих защиту прав потребителей в Украине.

На конкретных примерах автор разъясняет как потребителю захиститы свои права.

в Нью-Йорке. В 1927 году в США вышла в свет книга «Что стоят ваши деньги».

Авторы книги – экономист С. Чейз и инженер-электрик Ф.

Дж. Шлинк – раскрыли причины тяжелого положения потребителей.

Это был трудный период для Америки: приближалась Великая депрессия, раскручивалась инфляция, на потребительском рынке господствовали монополии.

В 1928 году С. Чейз учреждает экспертную организацию «Исследования для потребителей», подтверждая тем самым основное право потребителей – право на качество и безопасность товаров, а в 1936 году он создает «Союз потребителей США», который и в настоящее время является одной из самых крупных и авторитетных общественных организаций Америки.