Административное судопроизводство по делам об административных правонарушениях

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, сфера регулирования

Предусматривается, что в случае, если после принятия административного искового заявления к производству суда административное дело длительное время не рассматривается и судебный процесс явно затягивается, председатель суда по своей инициативе или на основании соответствующего заявления заинтересованного лица об ускорении рассмотрения административного дела вправе вынести мотивированное определение об ускорении рассмотрения административного дела. По ряду административных дел вводится упрощенное (письменное) производство.

Административное судопроизводство по делам об административных правонарушениях

48) и в КоАП РФ, в ст. 25.5 которого говорится, что для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией.

Лекция 9

Каждая стадия завершается принятием по делу соответствующего акта, ей присущи свой круг участников, свои процессуальные документы. Различают следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях: 1. Возбуждение дела об административном правонарушении (гл. 28 КоАП РФ), его этапы не так четко различаются, как на последующих стадиях производства.

Участие прокурора в административном судопроизводстве

Он регулирует порядок осуществления такого судопроизводства при рассмотрении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, а также других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных или иных публичных полномочий. Положения данного Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях. Вопросы участия прокурора в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции закреплены в статье 39 КАС РФ.

Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. 2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. 3.

Палата адвокатов Нижегородской области

Н.И. Лобачевского. Опубликовано в №8-2011 Уже долгое время участие адвокатов в производстве по делу об административном правонарушении остается малораспространенным, и даже можно сказать нежелательным, по сравнению с ведением уголовных, гражданских и арбитражных дел. В среде практикующих юристов «административные дела» не пользуются популярностью по нескольким причинам.

В науке государственного и административного права пока нет необходимой теоретической базы административного процесса и административного судопроизводства, которая послужила бы основой для принятия соответствующих кодификационных актов. Отсутствие среди административистов единого подхода к определению понятий «административный процесс «, «административное дело «, «административное судопроизводство » привело к отождествлению в юридической литературе и судебной практике, в том числе и Конституционного Суда РФ, институтов административного судопроизводства и производства по делам об административных правонарушениях.

Соотношение административного процесса с другими видами процессуальной деятельности (гражданским и уголовным процессом). Административный процесс и административная юрисдикция. Место административной юрисдикции среди других видов юрисдикционной деятельности. Содержание административного процесса: административно-процедурные и административно-юрисдикционные действия. Административно-юрисдикционная деятельность (административное производство) как форма практической реализации (осуществления) административной юрисдикции. Виды административного производства: производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство, производство по жалобам, согласительное производство. Понятие, задачи, принципы производства по делу об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях: виды, сроки, доказательства

Стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях является необязательной (факультативной), поскольку осуществляется только в случае их обжалования. С учетом особенностей осуществления производства по различным категориям дел об административных правонарушениях можно выделить четыре основных вида данного производства. Обычное производство по делу — наиболее часто встречающийся вид производства, содержащий, как правило, три стадии (исключение составляет пересмотр постановления и решения по делу). Ускоренное производство по делу предусмотрено применительно к правонарушениям, совершение которых влечет административный арест, административное приостановление деятельности либо административные наказания за нарушения требований законодательства о выборах и референдумах.

вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Одна стадия отличается от другой кругом участников производства, совершением разного вида действий, оформлением специальных процессуальных документов, подводящих итог деятельности на данном этапе. В то же время, несмотря на самостоятельность каждой стадии, они подчинены решению общей задачи административного процесса. Стадии производства тесно связаны между собой: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей; на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее. Каждая стадия, в свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие из взаимосвязанных действий.

Особенности подачи административного искового заявления включают требования к: форме и содержанию иска; документам, прилагаемым к иску; оформлению прав представителя; размеру оплаты государственной пошлины; необходимости подтверждения копий административного искового заявления и приложенных к […] С 15 сентября 2015 года начала действовать большая часть положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения которого, как указано ранее, не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Иск

Таким образом, в порядке, предусмотренном КАС РФ, граждане и организации могут обратиться в суд за защитой своих прав и свобод при возникновении споров с государством и государственными органами. Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном КАС РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде РФ, судах общей юрисдикции. Положения КАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Вводится институт ускорения рассмотрения административного дела.

Принципы административного процесса

законность (правомерность) и обоснованность осуществляемых управленческих действий (бездействия) и принимаемых уполномоченными должностными лицами решений (административных правовых актов). Принцип законности действует как при осуществлении компетенции государственного управления или местного самоуправления, применении материального административного права, реализации функций государственного управления, так и при применении мер административного принуждения.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности. 2.